четверг, 25 июня 2009 г.

Социально- философский анализ информационного общества

В 90-е гг. ХХ в. ключевым понятием социальных наук стало понятие информационного общества. Коннотации, возникающие по поводу информационного общества: ориентация на знания, цифровая форма представления объектов, инновационная природа и виртуализация производства, конвергенция и динамизм социальных процессов, представления об эффективности личности как о человеке, владеющем информационно-коммуникационными технологиями; о высокопроизводительном коллективе как рабочей группе, взаимодействующей на основе информационно-коммуникационных технологий; об интегрированном предприятии, обладающем целостной информационной структурой и демонстрирующем деловую активность в межсетевой среде. Период становления информационного общества совпал с процессом глобализации, который отразил основные вызовы стремительно меняющегося мира: сверхбыстрое развитие электронной коммерции, скоординированность финансовых рынков, развитие наднациональных организаций, трансфер вкусов. Радикальный характер рассмотренных процессов, затрагивающих первоосновы социальной организации жизни людей, не вызывает сомнений. Социальная теория не могла не откликнуться на это пересмотром собственных предпосылок, категориальных структур, изменением статуса и задач теоретического знания. В этом приняли участие ведущие философы и социологи современности: Ю. Хабермас, Ж. Бодрийяр, Э. Гидденс, У. Бек, Н. Луман, И. Кастельс, И. Валлерстайн и др. Об информационном обществе сегодня пишут экономисты, психологи, естествоиспытатели, информационные специалисты. Приверженность определенным подходам, разным дисциплинам влияет на расстановку акцентов и находит выражение в разнообразии предлагаемых трактовок нового состояния социума.К числу методологически продуктивных социально-философских подходов к современному обществу следует отнести общественно-формационный, системно-функциональный подходы, а также постмодернистскую доктрину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Пользовательского поиска